ИЖ Юпитер — 3

опубликовано 29.05.2013 в корч, ребилд

Мое увлечение техникой началось с мотоциклов. Точнее увлечение уже было в самом разгаре, но именно знакомство с техникой и ее устройством у меня произошло где-то в возрасте 9 лет. Я каждое лето проводил у бабушки в деревне, примерно 85 км от Москвы, собственно это родной дом моей мамы.

Там прошло все мое детство и юность. У меня там была целая куча друзей и я любил там оставаться на 2-3 месяца.

Все крутые парни, которые были постарше меня, уже имели либо мопед, либо мотоцикл, и это считалось самым крутым понтом. Если у тебя был мотоцикл – то ты первый парень на деревне) Но меня собственно мотоциклы интересовали как единственное более-менее доступное транспортное средство после велосипеда)) даже несколько раз уламывал, чтобы меня покатали и понял, что это действительно то, что я хочу больше всего, а именно собирать технику, а потом обкатывать ее, причем мне нравилось не только тупо сесть и поехать, а именно настроить все под себя, что-то доработать, а потом испытывать, внося определенные изменения в конструкцию. Эта страсть не отпускает меня до сих пор.

У меня в семье сроду не было никакой техники. Все удивлялись, откуда у меня это засело в голове? Отец купил машину только когда ему исполнилось 44 года, у деда кроме велика ничего не было. А я мечтал именно о собственной повозке с двигателем внутреннего сгорания. Я умолял родителей купить мне хотя бы мопед, но они были категорически против, поскольку это очень опасно! Я продолжал всех доставать и настаивать, но дело не двигалось. По прежнему я целыми днями просиживал во дворе у старших товарищей и часами смотрел на то, как они ковыряли своих железных коней. Я вникал, изучал конструкцию, спрашивал, помогал. Свое первое представление об устройстве двигателя и т.д., я узнал именно в процессе общения с ребятами, потом уже начал серьезно изучать всякую литературу и углубляться в проблему.

Время шло и мне исполнилось 12 лет. В моей гоночной карьере по прежнему не было никаких изменений. И тут мне на руку сыграл один случай. К нам в гости приехал троюрдный брат мамы, который был просто автомобильным гением и постоянно собственноручно собирал машины и мотоциклы себе. Он услышал о моих мечтах и желаниях и предложил такой вариант, — он сказал, что у него на даче, а это где-то в пяти километрах от нашей деревни, стоит мотоцикл, которым он уже давно не пользуется и он находится в нерабочем состоянии.

Это был ИЖ-Юпитер-3, двухцилиндровый монстр объемом 350 кубический сантиметров!! По тем временам мне казалось, что это просто космический корабль!! Он был очень тяжелый и тяговитый, явно не для мальчишки. Собственно брат уверил маму, что починить его невозможно и я это не смогу сделать, этот и сыграло мне на руку, она согласилась)

Спустя некоторое время, я и мой близкий друг, ошивались около дачи брата мамы, я помню не спал тогда всю ночь, что со мной только не происходило, меня трясло, бросало в пот, я еле передвигал ногами, а все из-за того, что моя мечта вот-вот должна была осуществиться! Я был полон надежд и верил в светлое будущее)) Когда я попал на участок, то мне предстала немного удручающая картина, видно было что мотоцикл давно не используется, стоит практически под открытым небом и напоминает груду металла, причем у него не хватало некоторых частей. В общем дядя знал что подогнать мне) Но я был настроен серьезно, мы с другом кое-как вытолкали мотоцикл на улицу и покатили его к дому на себе. Несмотря не на что я еще никогда не был так счастлив!

В этот же вечер мы поставил его у меня во дворе и начали полностью разбирать – это было мое первое знакомство с ним. Так мы прокопались несколько дней и окрутив почти все, я понял, что у меня не хватает знаний и опыта чтобы его нормально собрать или отремонтировать .а еще нам не хватало кучи запчастей, это я уже понял потом. Короче пляска с бубнами вокруг моего нового железного друга продолжалась около двух лет. Я разговаривал со старшими товарищами, занимался поиском запчастей, изучал литературу, в общем делал все, чтобы оживить этого динозавра))

И вот, настал тот момент, когда мы его наконец выкатили на улицу) Нам тогда стукнуло по 14 лет. Мотоцикл был собран мягко говоря не совсем грамотно, а точнее из того, что попалось под руку) Это была настоящая сборная солянка из частей трех или четырех разных мотоциклов и крепилось все это хозяйство с помощью алюминиевой проволоки) Аккумулятора естественно не было, но мы пытались его тщетно завести, толкая туда и обратно по улице.

Это дело увидели старшие ребята, видно они поняли, что настало время и решили вмешаться) Они применили грамотный подход, прикрепили к сидению аккумулятор от машины, наладили топливную систему, промыли карбюратор, проверили искру и заставили нас толкать по новой. Но опять ничего не выходило( Потом пошли на крайние меры, налили бензин прямо в цилиндры через свечные отверстия и, о чудо!!

Он завелся!!! Причем с толкача, при этом был такой рывок, что я еле удержался на ногах. Он завелся, работал кое-как, но все таки работал!! Тогда у меня просто вырвался крик души и я заорал на всю улицу: «Он раааааботаееееет!!!! Вы видите, он работаеееет!!!!».

С этого дня у меня началась новая жизнь, вся улица не могла сомкнуть глаз, поскольку мы днем и ночью доводили свою технику до ума, родители были просто в шоке, пытались как-то препятствовать мне, но меня тогда уже было не остановить!! Я добился своего и понял, что главный аргумент в борьбе с преградами и предпосылками – это терпение и настойчивость!!