Часть_2. Капремонт головки блока цилиндров.

опубликовано 31.01.2013 в ребилд

Всем известно, что залог здоровой работы мотора — это великолепно настроенный и отрегулированный механизм ГРМ. Основным элементом, так сказать основой этого механизма служит головка блока цилиндров. Соответственно она и отвечает за работу мотора в целом.

remont_golovki_1
В процессе эксплуатации и при применении некачественных горюче-смазочных материалов на клапанах, седлах и камере сгорания в целом образуется стойкий нагар, который серьезно мешает работе механизма клапанов.

remont_golovki_2
Также вся поверхность головки покрывается масляным налетом. Из-за того, что клапана плохо прилегают к седлу во время соответствующих циклов работы мотора, мы имеем нестабильно работающий двигатель, слабую компрессию, неправильно приготовленную смесь и т.д. Соответственно мощность мотор развивает далеко от заявленной на заводе изготовителе.
remont_golovki_3
Как обычно к ремонту головки блока мы подходим очень трепетно. В данном случае голова нам попалась очень загрязненная. Для начала мы все разобрали и приступили к конкретной мойке. Я потратил целый вечер использую всякого рода химию и беспощадно сжигая свои руки добился того, что головка блестит как у кота яйца)
remont_golovki_4
Потом начали деффектовку элементов головы и выяснилось, что она имеет продольный выгиб, а также седла клапанов прилично изношены. Клапана были тщательно очищены от нагара, но всетаки пришлось везти ее на ремонт к известному Московскому моторному гуру Александру Хрулеву, который имеет станок по ремонту головок блока за 60 т. евро) на данном станке сняли фаски с клапанов и поправили седла. Так что теперь все прилегает как надо.
remont_golovki_5
Также шлифанули головку по плоскости, так сказать побрили ее) Это тоже наша обязательная процедура при ремонте.
remont_golovki_6
Потом поменяли маслосъемные колпачки, которые кстати удалось найти в наличии в одном из магазинов Москвы. По случаю также были куплены новые вкладыши мейд ин Джапан, тоже в наличии и недорого) Теперь за работу мотора можно быть спокойным) Поскольку шатунные вкладыши были единственной деталью, которая нас смущала!
remont_golovki_7
Потом был долгий процесс регулировки клапанов, пришлось подгонять регулировочные шайбы убираю с них по сотой доле миллеметра, но в итоге все зазоры получились как надо.

Также параллельно был отмыт блок и поршневая, которая оказалась в отличном состоянии по результатам вскрытия, впрочем как и зеркало цилиндров) Ресурс еще приличный!

Итак все готово для финишной сборки мотора!