Всем известно, что залог здоровой работы мотора — это великолепно настроенный и отрегулированный механизм ГРМ. Основным элементом, так сказать основой этого механизма служит головка блока цилиндров. Соответственно она и отвечает за работу мотора в целом.
В процессе эксплуатации и при применении некачественных горюче-смазочных материалов на клапанах, седлах и камере сгорания в целом образуется стойкий нагар, который серьезно мешает работе механизма клапанов.
Также вся поверхность головки покрывается масляным налетом. Из-за того, что клапана плохо прилегают к седлу во время соответствующих циклов работы мотора, мы имеем нестабильно работающий двигатель, слабую компрессию, неправильно приготовленную смесь и т.д. Соответственно мощность мотор развивает далеко от заявленной на заводе изготовителе.
Как обычно к ремонту головки блока мы подходим очень трепетно. В данном случае голова нам попалась очень загрязненная. Для начала мы все разобрали и приступили к конкретной мойке. Я потратил целый вечер использую всякого рода химию и беспощадно сжигая свои руки добился того, что головка блестит как у кота яйца)
Потом начали деффектовку элементов головы и выяснилось, что она имеет продольный выгиб, а также седла клапанов прилично изношены. Клапана были тщательно очищены от нагара, но всетаки пришлось везти ее на ремонт к известному Московскому моторному гуру Александру Хрулеву, который имеет станок по ремонту головок блока за 60 т. евро) на данном станке сняли фаски с клапанов и поправили седла. Так что теперь все прилегает как надо.
Также шлифанули головку по плоскости, так сказать побрили ее) Это тоже наша обязательная процедура при ремонте.
Потом поменяли маслосъемные колпачки, которые кстати удалось найти в наличии в одном из магазинов Москвы. По случаю также были куплены новые вкладыши мейд ин Джапан, тоже в наличии и недорого) Теперь за работу мотора можно быть спокойным) Поскольку шатунные вкладыши были единственной деталью, которая нас смущала!
Потом был долгий процесс регулировки клапанов, пришлось подгонять регулировочные шайбы убираю с них по сотой доле миллеметра, но в итоге все зазоры получились как надо.
Также параллельно был отмыт блок и поршневая, которая оказалась в отличном состоянии по результатам вскрытия, впрочем как и зеркало цилиндров) Ресурс еще приличный!
Итак все готово для финишной сборки мотора!